Сергей Крысин: в будущем Россия сможет совсем отказаться от импортных грибов
Не только спрос рождает предложение, но и предоставление качественного вкусного продукта рождает спрос. Культура потребления грибов развивается, люди знакомятся с шампиньонами и вводят их в свой рацион, а значит, спрос будет только расти. Такого мнения придерживаются эксперты грибной отрасли.
«Нам очень далеко до Европы, где грибы – это нормальный каждодневный продукт, — говорит генеральный директор грибного комплекса «Торговый дом «Богородские овощи» Сергей Крысин. — Когда у нас потребление грибов достигнет хотя бы 50% от показателя Европы, грибных производств будет сильно не хватать. Мы производим экологически чистый и вкусный продукт, который всегда будет активно покупаться, поэтому мы нисколько не боимся перепроизводства. Если оно и возникнет в России, то очень и очень нескоро».
Ко всему прочему произведенные российскими комбинатами грибы попадают на полки магазинов в течение нескольких часов после сбора, а значит, по свежести превосходят импортированный продукт! Еще одним фактором в пользу роста сбыта является то, что федеральные сетевые магазины, через которые большую часть своей продукции сбывают крупные производители, занимают только треть розницы: им есть, куда расти. Постоянно появляются новые каналы сбыта, развивается система электронной торговли и доставки.
Сергей Крысин уверен, что в будущем Россия сможет совсем отказаться от импортных грибов. В перспективе ТД «Богородские овощи» может выращивать и необычные, экзотические для россиян грибы, например, шиитаке: «Для этого у нас есть все: и технологии, и опыт выращивания. Я считаю, что Россия не только по грибам, но и по любому продукту питания, за исключением, разве что, экзотических, может спокойно себя обеспечивать, – отметил генеральный директор. – Мы взглянули внутрь своей страны и обнаружили, что у нас очень много ресурсов, начиная от сырья, заканчивая квалифицированными кадрами».